Методические рекомендации дисциплин и практик по специльности «Функциональная диагностика», «Функциональная диагностика (ФГОС 3++)», Ординатура, Очная форма обучения

Стрессэхокардиография. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Биофизические основы УЗ-диагностики. Датчики и управление УЗ-визуализацией. Трансторакальные датчики. Чреспищеводные датчики.Принципы допплеровской ЭхоКГ. Технические ограничения ЦДК.
Занятие №2 Нагрузочные пробы для неинвазивной диагностики ИБС. Принципы метода стресс-ЭхоКГ. Виды нагрузочных проб в стресс-ЭхоКГ. Динамическая физическая нагрузка. Чреспищеводная электростимуляция сердца: методика, преимущества и недостатки. Фармакологические пробы. Стресс-допплер-ЭхоКГ.
Чреспищеводная эхокардиография. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Принцип метода чреспищеводной ЭхоКГ, преимущества и недостатки. Оборудование, техника проведения, подготовка к исследованию, профилактика бактериального эндокардита, премедикация, осложнения.
Занятие №2 Возможности чреспищеводной ЭхоКГ в диагностике протезированных клапанов сердца, тромбоза предсердий, опухолей сердца, бактериального эндокардита, митральной регургитации, расслаивающей аневризмы аорты, врожденных пороков сердца.
Занятие №3 Поперечная короткая позиция основания сердца. Длинная ось выносящего тракта ЛЖ. Поперечная ось ЛЖ. Поперечное сечение грудной аорты. Вертикальная короткая ось основания сердца.
Занятие №4 Двухкамерная позиция из наддиафрагмального доступа. Трансгастральная длинная ось. Интерпретация результатов ЧП-ЭхоКГ. Стандартный протокол заключения.
Общественное здоровье и здравоохранение. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения и экономики здравоохранения факультета дополнительного профессионального образования
Практические занятия
Занятие №1 Характеристика состояния и основные тенденции общественного здоровья Российской Федерации и Забайкальского края на современном этапе
Занятие №2 Структурно-организационный алгоритм оказания медицинской помощи: порядки оказания медицинской помощи.
Занятие №3 Оценка качества медицинской помощи по группам заболеваний и по условиям оказания медицинской помощи
Функциональная диагностика. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики (Занятия 1-2).
Занятие №2 Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма (Занятие 3).
Занятие №3 Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики (Занятия 4-5).
Занятие №4 Теоретические основы электрокардиографии (ЭКГ) (Занятия 6-7)
Занятие №5 Анализ электрокардиограммы (Занятия 8-9)
Занятие №6 Характеристика нормальной электрокардиограммы (Занятия 10-11).
Занятие №7 ЭКГ при гипертрофии и перегрузке отделов сердца (Занятия 12-13).
Занятие №8 Нарушения внутрижелудочковой проводимости в системе Гиса-Пуркинье (Занятия 14-15).
Занятие №9 Синдромы предвозбуждения желудочков (Занятия 16-17).
Занятие №10 ЭКГ при ишемической болезни сердца (ИБС) (Занятия 18-19).
Занятие №11 ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости (Занятия 20-21).
Занятие №12 Изменения ЭКГ при отдельных заболеваниях (Занятия 22-23).
Занятие №13 Функциональные пробы (Занятия 24-25).
Занятие №14 Другие методы исследования сердца (Занятия 26-27).
Занятие №15 Клиническая физиология дыхания (Занятие 28).
Занятие №16 Легочный газообмен (Занятие 29).
Занятие №17 Дыхательная недостаточность (Занятие 30).
Занятие №18 Энергетический обмен (Занятие 31).
Занятие №19 Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания (Занятия 32-37).
Занятие №20 Методы определения показателей биомеханики дыхания (Занятия 38-39).
Занятие №21 Определение диффузионной способности легких и ее компонентов (Занятия 40-43).
Занятие №22 Методы исследования легочного кровообращения (Занятия 44-45).
Занятие №23 Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови (КЩС) и основного обмена (Занятия 46-49).
Занятие №24 Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания (Занятия 50-52).
Занятие №25 Теоретические основы функциональной диагностики состояния центральной и периферической нервной системы (Занятия 53-54).
Занятие №26 Функциональная диагностика состояний головного мозга (Занятия 55-56).
Занятие №27 Электромиографические методы исследования (Занятия 57-62).
Занятие №28 Методы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы (Занятия 63-67).
Занятие №29 Эхоэнцефалоскопия (Занятия 68-72).
Занятие №30 Теоретические основы эхокардиографии (Занятия 73-75).
Занятие №31 Виды ультразвукового изображения сердца (Занятия 76-77).
Занятие №32 Основные ультразвуковые доступы к сердцу (Занятия 78-81).
Занятие №33 Допплер-эхокардиография (Занятия 82-83).
Занятие №34 Чреспищеводная ЭхоКГ (Занятия 84-86).
Занятие №35 Эхокардиографическая оценка камер и структур сердца (Занятия 87-92).
Занятие №36 Врожденные аномалии и пороки сердца (Занятия 93-97).
Занятие №37 Эхокардиография при заболеваниях сердца (Занятия 98-102).
Занятие №38 Анатомия и клиническая физиология сосудистой системы (Занятие 103).
Занятие №39 Методы исследования гемодинамики (Занятие 104).
Занятие №40 Ультразвуковые допплеровские методы исследования сосудистой системы (Занятия 105-108).
Эхокардиография у детей. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Эхокардиографические позиции (Занятия 1-2)
Занятие №2 УЗ диагностика врожденных пороков сердца (Занятия 3-4)
Занятие №3 УЗ диагностика врожденных пороков сердца (Занятия 5-6)
Занятие №4 УЗ диагностика приобретенных пороков сердца у детей (Занятия 7-8)
Занятие №5 УЗ диагностика перикардитов и пролапсов клапанов у детей (Занятия 9-10)
Занятие №6 ЭхоКГ при кардиомиопатиях и заболеваниях дуги аорты у детей (Занятия 11-12)
Занятие №7 ЭхоКГ при миокардитах у детей (Занятия 13-14)
Занятие №8 Чреспищеводная ЭхоКГ у детей (Занятия 15-16)

Методические рекомендации дисциплин и практик по специльности «Функциональная диагностика», «Функциональная диагностика (Стажеры ФГОС 3++)», Ординатура, Очная форма обучения

Дисциплины по выбору:
Стрессэхокардиография. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Биофизические основы УЗ-диагностики. Датчики и управление УЗ-визуализацией. Трансторакальные датчики. Чреспищеводные датчики.Принципы допплеровской ЭхоКГ. Технические ограничения ЦДК.
Занятие №2 Нагрузочные пробы для неинвазивной диагностики ИБС. Принципы метода стресс-ЭхоКГ. Виды нагрузочных проб в стресс-ЭхоКГ. Динамическая физическая нагрузка. Чреспищеводная электростимуляция сердца: методика, преимущества и недостатки. Фармакологические пробы. Стресс-допплер-ЭхоКГ.
Чреспищеводная эхокардиография. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Принцип метода чреспищеводной ЭхоКГ, преимущества и недостатки. Оборудование, техника проведения, подготовка к исследованию, профилактика бактериального эндокардита, премедикация, осложнения.
Занятие №2 Возможности чреспищеводной ЭхоКГ в диагностике протезированных клапанов сердца, тромбоза предсердий, опухолей сердца, бактериального эндокардита, митральной регургитации, расслаивающей аневризмы аорты, врожденных пороков сердца.
Занятие №3 Поперечная короткая позиция основания сердца. Длинная ось выносящего тракта ЛЖ. Поперечная ось ЛЖ. Поперечное сечение грудной аорты. Вертикальная короткая ось основания сердца.
Занятие №4 Двухкамерная позиция из наддиафрагмального доступа. Трансгастральная длинная ось. Интерпретация результатов ЧП-ЭхоКГ. Стандартный протокол заключения.
Общественное здоровье и здравоохранение. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения и экономики здравоохранения факультета дополнительного профессионального образования
Практические занятия
Занятие №1 Характеристика состояния и основные тенденции общественного здоровья Российской Федерации и Забайкальского края на современном этапе
Занятие №2 Структурно-организационный алгоритм оказания медицинской помощи: порядки оказания медицинской помощи.
Занятие №3 Оценка качества медицинской помощи по группам заболеваний и по условиям оказания медицинской помощи
Функциональная диагностика. Кафедра функциональной и ультразвуковой диагностики
Практические занятия
Занятие №1 Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики (Занятия 1-2).
Занятие №2 Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма (Занятие 3).
Занятие №3 Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики (Занятия 4-5).
Занятие №4 Теоретические основы электрокардиографии (ЭКГ) (Занятия 6-7)
Занятие №5 Анализ электрокардиограммы (Занятия 8-9)
Занятие №6 Характеристика нормальной электрокардиограммы (Занятия 10-11).
Занятие №7 ЭКГ при гипертрофии и перегрузке отделов сердца (Занятия 12-13).
Занятие №8 Нарушения внутрижелудочковой проводимости в системе Гиса-Пуркинье (Занятия 14-15).
Занятие №9 Синдромы предвозбуждения желудочков (Занятия 16-17).
Занятие №10 ЭКГ при ишемической болезни сердца (ИБС) (Занятия 18-19).
Занятие №11 ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости (Занятия 20-21).
Занятие №12 Изменения ЭКГ при отдельных заболеваниях (Занятия 22-23).
Занятие №13 Функциональные пробы (Занятия 24-25).
Занятие №14 Другие методы исследования сердца (Занятия 26-27).
Занятие №15 Клиническая физиология дыхания (Занятие 28).
Занятие №16 Легочный газообмен (Занятие 29).
Занятие №17 Дыхательная недостаточность (Занятие 30).
Занятие №18 Энергетический обмен (Занятие 31).
Занятие №19 Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания (Занятия 32-37).
Занятие №20 Методы определения показателей биомеханики дыхания (Занятия 38-39).
Занятие №21 Определение диффузионной способности легких и ее компонентов (Занятия 40-43).
Занятие №22 Методы исследования легочного кровообращения (Занятия 44-45).
Занятие №23 Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови (КЩС) и основного обмена (Занятия 46-49).
Занятие №24 Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания (Занятия 50-52).
Занятие №25 Теоретические основы функциональной диагностики состояния центральной и периферической нервной системы (Занятия 53-54).
Занятие №26 Функциональная диагностика состояний головного мозга (Занятия 55-56).
Занятие №27 Электромиографические методы исследования (Занятия 57-62).
Занятие №28 Методы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы (Занятия 63-67).
Занятие №29 Эхоэнцефалоскопия (Занятия 68-72).
Занятие №30 Теоретические основы эхокардиографии (Занятия 73-75).
Занятие №31 Виды ультразвукового изображения сердца (Занятия 76-77).
Занятие №32 Основные ультразвуковые доступы к сердцу (Занятия 78-81).
Занятие №33 Допплер-эхокардиография (Занятия 82-83).
Занятие №34 Чреспищеводная ЭхоКГ (Занятия 84-86).
Занятие №35 Эхокардиографическая оценка камер и структур сердца (Занятия 87-92).
Занятие №36 Врожденные аномалии и пороки сердца (Занятия 93-97).
Занятие №37 Эхокардиография при заболеваниях сердца (Занятия 98-102).
Занятие №38 Анатомия и клиническая физиология сосудистой системы (Занятие 103).
Занятие №39 Методы исследования гемодинамики (Занятие 104).
Занятие №40 Ультразвуковые допплеровские методы исследования сосудистой системы (Занятия 105-108).