Методические рекомендации дисциплин и практик по специльности «Сестринское дело», «34.03.01 ВСО (ФГОС 3++)», Бакалавриат, Очная форма обучения

История медицины и сестринского дела. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения и экономики здравоохранения
Практические занятия
Занятие №1 История медицины как науки и предмет преподавания. Медицина народная, традиционная, научная. Характеристика первобытной эры. Понятия о причинах болезней, их лечении и предупреждении у людей первобытно-общинного строя.
Занятие №2 Сравнительная характеристика медицины эпохи классообразования в странах древнего мира – Египет, Китай, Индия, Мессопотамия.
Занятие №3 Сравнительная характеристика медицины эпохи классообразования в странах древнего мира – Древняя Греция, Древний Рим.
Занятие №4 Медицина в период раннего (V-X) и развитого (XI –XV) Средневековья. Медицина в Византийской Империи. Медицина в Халифатах и народов Средней Азии. Медицина в Западной Европе.
Занятие №5 Медицина периода позднего средневековья. Возрождение – Ренессанс (XV-XVII вв.).
Занятие №6 Медицина Древнерусского государства. Медицина в Московском государстве XV – XVIII вв.
Занятие №7 Медицина Нового времени. Становление теоретических и клинических дисциплин.
Занятие №8 Внутренние болезни. Отечественные терапевтические школы. Развитие сестринского дела
Занятие №9 Хирургия. Топографическая анатомия. Учение о переливание крови. Акушерство и гинекология. Асептика и антисептика. Роль сестринского ухода в хирургии
Занятие №10 Развитие общественной медицины. Развитие гигиены в России.
Занятие №11 Медицина в России на рубеже XIX-XX веков. Становление отечественной медицины и здравоохранения в советский период (после 1918г).Медицина в годы Великой Отечественной войны, роль медицинских сестер
Занятие №12 Итоговое занятие
История России. Кафедра гуманитарных наук с курсом педагогики и психологии высшей школы
Практические занятия
Занятие №1 Формирование и развитие Древнерусского государства
Занятие №2 Международные связи Древнерусских земель в IX– начала XIII вв.
Занятие №3 Европейское средневековье. Московская Русь XIII- начала XV вв.
Занятие №4 Начало нового времени. Образование единого Российского государства XV-XVI вв.
Занятие №5 Россия в XVII вв в контексте европейского развития
Занятие №6 Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха дворцовых переворотов.
Занятие №7 Просвещенная монархия в России. Правление Екатерины II.
Занятие №8 Российская империя в первой половине XIX в.
Занятие №9 Развитие пореформенной России (1860-1905 гг.)
Занятие №10 Россия: реформы и революции первой четверти XX в
Занятие №11 Период политики военного коммунизма и гражданской войны.
Занятие №12 Советское государство в период НЭПа (1921-1929 гг.). СССР накануне второй мировой войны и ВОВ
Занятие №13 Вторая мировая и Великая Отечественная война: предпосылки, периодизация, итоги.
Занятие №14 СССР в послевоенный период (1953-1984 гг)
Занятие №15 «Перестройка» и курс на демократизацию общества (1984-1991 гг.)
Занятие №16 Россия в 90-е гг. XX в.:либеральная концепция российских реформ.
Занятие №17 Многополярный мир в начале XXI в.:роль Российской Федерации в современном мировом сообществе
Латинский язык и основы терминологии. Кафедра иностранных языков
Практические занятия
Занятие №1 История происхождения медицинской терминологии. Правила чтения. Правило ударения.
Занятие №2 Имя существительное.
Занятие №3 Имя прилагательное.
Занятие №4 Степени сравнения прилагательных.
Занятие №5 Третье склонение существительных.
Занятие №6 Три типа существительных 3 склонения: согласный, гласный и смешанный.
Занятие №7 Множественное число существительных и прилагательных.
Занятие №8 Рубежная контрольная работа. Собеседование по анатомической терминологии.
Занятие №9 Введение в клиническую терминологию.
Занятие №10 Суффиксация в клинической терминологии.
Занятие №11 Префиксация в клинической терминологии.
Занятие №12 Рубежная контрольная работа. Собеседование по клинической терминологии.
Занятие №13 Введение в фармацевтическую терминологию.
Занятие №14 Частотные отрезки в наименованиях ЛС. Лекарственные формы.
Занятие №15 Глагол в рецепте. Предлоги.
Занятие №16 Общая рецептура. Структура рецепта. Оформление латинской части рецепта.
Занятие №17 Прописывание свечей и таблеток в рецептах. Электронный рецепт.
Занятие №18 Кислоты и оксиды в рецепте.
Занятие №19 Соли в рецепте.
Занятие №20 Сокращения в рецептах.
Занятие №21 Повторение и систематизация изученного материала. Рубежная контрольная работа по рецепту.
Занятие №22 Комплексная оценка знаний. Зачет.
Занятие №23 Комплексная оценка знаний. Зачет.
Основы медицинской генетики. Кафедра неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики
Практические занятия
Занятие №1 Введение в медицинскую генетику. История развития предмета. Генотип как целостная система. Мутации как этиологический фактор наследственной патологии.
Занятие №2 Классификация наследственных заболеваний. Семиотика наследственной патологии. Врожденные пороки развития.
Занятие №3 Методы диагностики наследственной патологии. Клинико-генеалогический метод. Типы наследования.
Занятие №4 Хромосомные заболевания.
Занятие №5 Моногенные заболевания.
Занятие №6 Мультифакториальные заболевания.
Занятие №7 Принципы лечения и сестринского наблюдения за пациентами с наследственными заболеваниями.
Занятие №8 Профилактика наследственной патологии. Пренатальная диагностика. Медико-генетическое консультирование.
Основы медицинской и биологической химии. Кафедра химии и биохимии
Практические занятия
Занятие №1 Введение в биохимию. Строение, свойства и роль основных классов биомолекул (белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот). Работа биохимической лаборатории.
Занятие №2 Строение и свойства белков. Основные биохимические методы изучения строения и концентрации белков. Значение определения концентрации белка в крови.
Занятие №3 Строение ферментов. Использование в медицине
Занятие №4 Оценка углеводного обмена
Занятие №5 Липидный обмен и его оценка
Занятие №6 Биоэнергетика клеток. Возможные нарушения и коррекция
Занятие №7 Азотистый обмен и его нарушения
Занятие №8 Оценка состояния питания. Роль макро и микроэлементов. Принципы диетотерапии при нарушениях обмена веществ и различных заболеваниях
Занятие №9 Витамины
Занятие №10 Гормоны. Методы исследования гормонального статуса организма.
Занятие №11 Биохимия крови. Метаболизм эритроцита. Анемии, диспротеинемии
Занятие №12 Распад гемопротеинов. Метаболические сдвиги при различных формах гипербилирубинемии
Занятие №13 Оценка функции печени и почек
Занятие №14 Подготовка пациентов к лабораторным исследованиям. Ошибки преаналитического этапа. Принципы интерпретации биохимических показателей.
Занятие №15 Итоговое занятие. Зачет
Основы российской государственности. Кафедра гуманитарных наук с курсом педагогики и психологии высшей школы
Практические занятия
Занятие №1 Россия: географические факторы и природные богатства
Занятие №2 Многообразие российских регионов
Занятие №3 Испытания и победы России
Занятие №4 Герои страны, герои народа
Занятие №5 Применимость и альтернативы цивилизационного подхода
Занятие №6 Российская цивилизация в исторической динамике и в академическом дискурсе
Занятие №7 Российская цивилизационная идентичность на современном этапе
Занятие №8 Концепт мировоззрения в социальных науках и системная модель мировоззрения
Занятие №9 Ценности российской цивилизации
Занятие №10 Ценностные вызовы современной политики
Занятие №11 Власть и легитимность в конституционном преломлении, уровни и ветви власти
Занятие №12 Планирование будущего: национальные проекты и государственные программы
Занятие №13 Гражданское участие и гражданское общество в современной России
Занятие №14 Россия и глобальные вызовы. Внутренние вызовы общественного развития
Занятие №15 Образы будущего России
Занятие №16 Ориентиры стратегического развития России
Занятие №17 Итоговое занятие. Защита проектов
Основы сестринского дела. Кафедра факультетской терапии
Практические занятия
Занятие №1 Организация медицинской помощи населению. Виды медицинских организаций. Устройство и организация работы лечебного и приемного отделения больницы.
Занятие №2 Организация работы медицинской сестры в отделении ЛП МО. Прием и передача дежурств.
Занятие №3 Клиническая гигиена медицинского персонала: гигиена рук медицинских работников. Использование перчаток
Занятие №4 Лечебно-охранительный режим стационара
Занятие №5 Санитарно-гигиенический режим отделения стационара Текущие и генеральные уборки
Занятие №6 Дезинфекция. Ее виды, методы.
Занятие №7 Стерилизация. Предстерилизационная очистка. Контроль стерильности.
Занятие №8 Организация работы центрального стерилизационного отделения ЛП МО.
Занятие №9 Биомеханика и положение тела пациента. Безопасное перемещение пациента.
Занятие №10 Безопасная больничная среда: безопасность пациента и медицинского работника.
Занятие №11 Транспортировка больных вне- и внутриучрежденческая
Занятие №12 Личная гигиена больного. Уход за кожей и слизистыми. Помощь больным в осуществлении физиологических потребностей. Профилактика педикулеза. Пролежни. Профилактика и уход при пролежнях
Занятие №13 Простейшие физиотерапевтические процедуры. Организация питания больных в стационаре. Кормление больных.
Занятие №14 Технологии выполнения простых медицинских услуг: оценка функционального состояния пациента (Антропометрия. Термометрия. Контроль жизненноважных функций организма).
Занятие №15 Технологии выполнения простых медицинских услуг: медикаментозное лечение (наружное, энтеральное, местное применение лекарственных средств)
Занятие №16 Технологии выполнения простых медицинских услуг: медикаментозное лечение (в/к, п/к инъекции)
Занятие №17 Технологии выполнения простых медицинских услуг: медикаментозное лечение (в/м инъекции).
Занятие №18 Технологии выполнения простых медицинских услуг: катетеризация мочевого пузыря. Уход за катетером.
Занятие №19 Технологии выполнения простых медицинских услуг: клизмы, применение газоотводной трубки. зондовые процедуры.
Занятие №20 Высокотехнологичные сестринские манипуляции и процедуры: внутривенные вмешательства. Аварийные ситуации с кровью и биологическими жидкостями: алгоритм действий.
Занятие №21 Основы базовой сердечно-легочной реанимации. Удаление инородного тела из дыхательных путей
Занятие №22 Неотложная доврачебная помощь при анафилактическом шоке, при заболеваниях бронхо-легочной системы, сердечно-сосудистой системы, органов ЖКТ.
Психология. Кафедра гуманитарных наук с курсом педагогики и психологии высшей школы
Практические занятия
Занятие №1 Предмет, объект и методы психологии. Основные направления в психологии. Мозг и психика.
Занятие №2 Психика, поведение, деятельность. Понятие о сознании. Структура сознания.
Занятие №3 Действия и операции. Потребности и мотивы. Эмоционально-волевые процессы.
Занятие №4 Познавательные процессы. Ощущение, восприятие, представление, речь, внимание, память, мышление.
Занятие №5 Структура личности. Самосознание личности. Уровень притязаний. «Я-концепция»
Занятие №6 Темперамент. Темперамент и типы нервной деятельности. Характер. Типология характеров. Акцентуации.
Занятие №7 Общение. Средства эффективной коммуникации. Коммуникативная компетентность врача.
Занятие №8 Группа: определение, признаки, виды групп. Психология малых групп. Межгрупповые отношения.
Занятие №9 Психология конфликта. Техники и стратегии выравнивания конфликтных ситуаций.
Занятие №10 Семья как социокультурная среда развития личности. Основы гармонии супружеских отношений. Воспитание детей в семье.
Учебная практика (Сестринский уход в терапии, хирургии, педиатрии). Факультетской хирургии и урологии
Практические занятия
Занятие №2 Манипуляции и процедуры специализированного ухода в терапии, хирургии, педиатрии (симуляционное обучение)
Занятие №3 Организация сестринской помощи пациентам хирургического профиля в клинических условиях (Практические занятия - 12ч.; Самостоятельная работа - 3ч.) Знакомство с работой отделения хирургического профиля клинической базы. Контингент пациентов. Работа специалистов сестринского дела. Манипуляции и процедуры сестринского ухода в хирургии в клинических условиях. Требования к санитарно-эпидемиологическому режиму при проведении манипуляций и процедур специализированного ухода в хирургии. Технологии профилактики ИСМП в отделениях хирургического профиля. Знакомство с сестринской документацией.
Занятие №4 Санитарно-просветительная и учебно-исследовательская работа студентов. (Практические занятия - 6ч.; Самостоятельная работа - 9ч.) Подготовка санбюллетеней, конспектов бесед, памяток брошюр. Подготовка рефератов, презентаций и их представление
Занятие №5 Зачет с оценкой. (Практические занятия - 6ч.; Самостоятельная работа - 3ч.) Контроль освоения компетенций предусматривает: контроль знаний с помощью итогового тестового контроля, индивидуальное собеседование со студентами по разделам, проверку практических умений на тренажерах и муляжах, контроль оформления отчетной документации: Отчета по практике и Дневника, в которых осуществляется количественно-качественный анализ и учет видов деятельности студентов за период прохождения практики: Отчет по практике предусматривает количественно-качественный анализ и учет видов деятельности студентов за период прохождения практики: манипуляций, выполненных самостоятельно на симуляторах и муляжах, на клинической базе (С), визуального ознакомления с технологией выполнения (В), самостоятельных видов деятельности: санитарно-просветительной работы, подготовки реферата, подготовки презентации.
Физическая культура и спорт. Кафедра физической культуры
Практические занятия
Занятие №1 Изучение правил безопасности при занятиях физической культурой на лёгкой атлетике, в спортивном зале, на спортивной площадке и стадионе. Повторение техники бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения (СБУ).
Занятие №2 Совершенствование физических качеств. Подготовка к сдаче нормативов: прыжок в длину, подтягивание у юношей и отжимание у девушек, поднимание туловища в положении лёжа на спине, наклон вперёд на гимнастической скамейке.
Занятие №3 Совершенствование физических качеств. Подготовка к сдаче нормативов: прыжок в длину, подтягивание у юношей и отжимание у девушек, поднимание туловища в положении лёжа на спине, наклон вперёд на гимнастической скамейке.
Занятие №4 Сдача нормативов по физической культуре: прыжок в длину, подтягивание у юношей и отжимание у девушек, поднимание туловища в положении лёжа на спине, наклон вперёд на гимнастической скамейке.
Дисциплины по выбору:
Адаптивная физическая подготовка. Кафедра физической культуры
Практические занятия
Занятие №1 Инструктаж по технике безопасности на учебных занятиях по физической культуре.Распределение группам ( согласно диагнозу).
Занятие №2 Развитие физических качеств (выносливость). Дневник здоровья, оценка здоровья, физического развития, функционального состояния. Проба Штанге.
Занятие №3 Воспитание выносливости. Принципы составления комплексов ЛФК. Средства и методы восстановления физической работоспособности .Проба Генча.
Занятие №4 Развитие физических качеств (быстрота). Обучение подсчету пульса сердечных сокращений (ЧСС). Игровой метод (комплексное развитие скоростных качеств).
Занятие №5 Воспитание выносливости и быстроты. Сочетание ходьбы с упражнениями на дыхание. Тест Купера
Занятие №6 Развитие физических качеств (координации). Лечебная ходьба на расстояние (до 3000 метров).
Занятие №7 Развитие физических качеств (силы). Обучение подачам и ударам перед собой. Изучение техники передачи волана в парах. Тест мышц брюшного пресса.
Занятие №8 Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные проблемы).Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов общефизической подготовки за период обучения.
Занятие №9 Развитие физических качеств (быстроты).Совершенствование техники имитации ударов справа, слева. Парные эстафеты. Учебная игра.
Занятие №10 Основы техники безопасности на занятиях зале и по бадминтону. Траектория полета волана. Проба Руффье
Занятие №11 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения. Обучение игровым стойкам в бадминтоне. Жонглирование на разной высоте с перемещением. Индекс Кетле. Дневник здоровья.
Занятие №12 Развитие физических качеств (гибкость и ловкость). Принципы составления комплексов ЛФК для гибкости. Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Тест ( наклон на скамейке стоя).
Занятие №13 Воспитание равновесия. Обучение игровым стойкам в бадминтоне. Жонглирование на разной высоте с перемещением. Проба Ромберга.
Занятие №14 Методика формирования развития и контроля силы. Совершенствование техники жонглирования на разной высоте с перемещением. Изучение правильной техники выполнения которткой подачи. Тест (динамометрия).
Занятие №15 Развитие физических качеств (силы). Обучение техники выполнения высоко далеким ударам. Дневник здоровья. Совершенствование одиночной игры в парах на количество передач. Подтягивания на перекладине или отжимания из упора лежа
Занятие №16 Развития физических качеств гибкости и ловкости. Закрепление техники передвижения по площадке без ракетки, с ракеткой. Бадминтон удары с боку. Изучение техники имитации ударов справа и слева.
Занятие №17 Развитие физических качеств (силы). Обучение технике мягким ударам перед собой. Изучение техники передачи волана в парах. Тест мышц брюшного пресса.
Занятие №18 Развития физических качеств гибкости и ловкости. Тактическая игра. Проба Руффье
Основы легкой атлетики и комплекса "Готов к труду и обороне". Кафедра физической культуры
Практические занятия
Занятие №1 Правила безопасности при занятиях физической культурой на лёгкой атлетике, в спортивном зале, на спортивной площадке и стадионе. Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения (СБУ). Ознакомление с беговыми нормативами ГТО
Занятие №2 7 ступень: Техника метания спортивного снаряда (малый мяч, граната). Изучение элементов бега на короткие дистанции. Команды старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
Занятие №3 7 ступень: Изучение элементов бега на короткие дистанции. Метание спортивного снаряда.
Занятие №4 7 ступень: Метание на результат. Сдача норматива ГТО - бег 100 м на скорость. Анализ данных с фитнес-трекеров.
Занятие №5 7 ступень: Сдача норматива ГТО - метание спортивного снаряда на результат. Бег 1000 м (девушки), 1000 м (юноши). Тест Купера (12-минутный бег).
Занятие №6 7 ступень: Нормативы: 500 м (девушки), 1000 м (юноши). Проба Штанге (задержка дыхания).
Занятие №7 7 ступень: Техника кроссового бега. Бег 3–5 км. Использование мобильных приложений для анализа динамики.
Занятие №8 7 ступень: Сдача норматива ГТО - бег: 2000 м (девушки), 3000 м (юноши). Самоконтроль за уровнем энергетических затрат.
Занятие №9 7 ступень: Кроссовый бег по пересечённой местности без учета времени. Эстафетный бег.
Занятие №10 Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике и в спортивном зале. Ознакомление с видами легкой атлетики и нормативами ГТО (7–9 ступени)
Занятие №11 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Подготовка к сдаче норматива ГТО прыжок в длину.
Занятие №12 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Сдача норматива ГТО прыжок в длину.
Занятие №13 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Подготовка к сдаче норматива ГТО подтягивание у юношей и отжимание у девушек.
Занятие №14 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Сдача норматива ГТО подтягивание у юношей и отжимание у девушек.
Занятие №15 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Подготовка к сдаче норматива ГТО поднимание туловища в положении лёжа на спине.
Занятие №16 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Сдача норматива ГТО поднимание туловища в положении лёжа на спине.
Занятие №17 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Подготовка к сдаче норматива ГТО наклон вперёд на гимнастической скамейке.
Занятие №18 7 ступень: Совершенствование физических качеств в разделе ГТО. Сдача норматива ГТО наклон вперёд на гимнастической скамейке.
Спортивные игры. Кафедра физической культуры
Практические занятия
Занятие №1 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): правила техники безопасности на занятиях физической культурой. Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения (СБУ).
Занятие №2 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): техника метания спортивного снаряда (малый мяч, граната). Повторение элементов бега на короткие дистанции. Команды старта: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
Занятие №3 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): ознакомление с техникой передачи эстафетной палочки. Метание спортивного снаряда.
Занятие №4 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): метание на результат. Бег 100 м на скорость. Анализ данных с фитнес-трекеров.
Занятие №5 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): метание на результат. Тест Купера (12-минутный бег).
Занятие №6 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): нормативы: 500 м (девушки), 1000 м (юноши). Проба Штанге (задержка дыхания).
Занятие №7 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): техника кроссового бега. Бег 3–5 км (нормы ГТО). Использование мобильных приложений для анализа динамики.
Занятие №8 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): нормативы: 2000 м (девушки), 3000 м (юноши). Самоконтроль за уровнем энергетических затрат.
Занятие №9 Атлетическая подготовка (ОФП, СФП): кроссовый бег без учета времени. Эстафетный бег.
Занятие №10 Техника безопасности во время проведения занятий в спортивном зале. Волейбол.
Занятие №11 Волейбол: изучение техники нападения и защиты; специальная физическая подготовка (СФП).
Занятие №12 Волейбол: совершенствование техники нападения и защиты; специальная физическая подготовка (СФП).
Занятие №13 Волейбол: совершенствование техники нападения и защиты; специальная физическая подготовка (СФП); приём контрольных нормативов (С.5 сгибание разгибание рук в упоре лёжа, С.2 подтягивания на перекладине).
Занятие №14 Волейбола: учебная игра; совершенствование индивидуальных тактических действий в защите; тест контроль нижней прямой подачи (в/б: 10).
Занятие №15 Баскетбол: повторение правил техники безопасности на занятиях физической культурой. Обучение техническим элементам (стойка баскетболиста, перемещение, ловля и передача мяча); специальная физическая подготовка (СФП).
Занятие №16 Баскетбол: совершенствование технических элементов (ловля и передача мяча), обучение технике выполнения штрафных бросков;специальная физическая подготовка (СФП).
Занятие №17 Баскетбол: обучение техническим элементам (ведения мяча, броски в движении); приём контрольных нормативов (С.1 прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см).).
Занятие №18 Баскетбол: совершенствование технических и тактический элементов игры; учебная игра; контрольные тесты на владение мячом: (б/б 11).
Фитнес – основа профессиональной прикладной физической подготовки. Кафедра физической культуры
Практические занятия
Занятие №1 Техника безопасности во время проведения занятий на улице. Общая физическая подготовка (далее ОФП). Развитие общей выносливости: бег на дистанцию 1500м. Техника выполнения упражнений для развития силовых способностей. Основы рационального, сбалансированного питания.
Занятие №2 ОФП. Развитие общей выносливости: бег на дистанцию 2000 м. Развитие силовых способностей: упражнения по "круговой" системе на спортивной тренажерной площадке.
Занятие №3 ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей мышц нижних конечностей: бег на короткие дистанции 100 м. Развитие силовых способностей нижних конечностей (упражнение с сопротивлением веса партнёра)
Занятие №4 ОФП. Развитие общей выносливости: Развитие силовых способностей мышц туловища и верхних конечностей: (упражнения с сопротивлением веса собственного тела)
Занятие №5 ОФП. Развитие скоростной выносливости: бег на средние дистанции 500-1000м. Развитие силовых способностей (упражнения на тренажерах)
Занятие №6 ОФП. Развитие скоростно-силовых способностей мышц нижних конечностей: бег на короткие дистанции 100 м. Развитие силовых способностей (упражнения с сопротивлением веса собственного тела. Изометрические, изотонические динамические нагрузки)
Занятие №7 Контрольное тестирование: бег 1000м. ОФП. Развитие общей выносливости:. Развитие силовых способностей (упражнения на тренажерах). Динамические и статические нагрузки (Б.2).
Занятие №8 Контрольное тестирование: бег 100м. Развитие силовых способностей (упражнения сопротивлением веса собственного тела) Упражнения на растягивание мышц (Б.1).
Занятие №9 Контрольное тестирование: бег 3000м (юноши) 2000м (девушки). Подтягивания на высокой перекладине, Сгибание-разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (Б.3).
Занятие №10 Техника безопасности во время проведения занятий в тренажерном зале. Нагрузки на кардио-тренажерах. Основные принципы составления тренировочных программ в микро и макро масштабах. Упражнения со свободными отягощениями (штанги, гантели, гири) (Ф.1)
Занятие №11 Фитнес. Обучение технике выполнения упражнений со свободными отягощениями. Техника страховки партнёров при выполнении силовых упражнений. Комплекс базовых упражнений.
Занятие №12 Фитнес. Обучение технике выполнения упражнений на тренажерах. Оптимальные режимы отдыха между походами. Основные крупные группы мышц.
Занятие №13 Фитнес. Обучение технике выполнения упражнений с сопротивлением собственного веса тела. Особенности амплитуды выполнения упражнений (Ф.2)
Занятие №14 Фитнес. Выполнение комплекса упражнений со свободными отягощениями для развития силовых способностей мышц верхних конечностей (далее рук) (Ф.4). Мелкие, средние, крупные группы мышц, оптимальное количество упражнений в один тренировочный день для их развития.
Занятие №15 Фитнес. Выполнение комплекса упражнений со свободными отягощениями для развития силовых способностей мышц туловища (Ф.5). Количество подходов выполнения одного упражнения.
Занятие №16 Фитнес. Выполнение комплекса упражнений со свободными отягощениями для развития силовых способностей мышц нижних конечностей (далее ног) (Ф.6). Количество повторений в одном подходе и понятие "рабочий вес".
Занятие №17 Фитнес. Выполнение комплекса упражнений на тренажерах для развития силовых способностей мышц рук, туловища и ног . Быстрота выполнения упражнений, различия её воздействия на мышцы.
Занятие №18 Фитнес. Контрольное тестирование силовых способностей в упражнениях: жим штанги лёжа от груди, приседание со штангой, становая тяга (Ф.3).