Академия » Воспитание » Центр развития личности студента

Психологическая помощь студентам ФГБОУ ВО ЧГМА в Центре развития личности студента

         Обучение в вузе, процесс овладения предметами, профессиональными навыками часто связаны с определенными физиологическими, психологическими и социальными трудностями. Во многом они носят психологический характер: сложности адаптации бывших школьников к новой среде,  проблемы, связанные с неверным выбором профессии, адаптацией к новым условиям, налаживание отношений в группе и прочее. Как следствие, ухудшается успеваемость, учащаются нарушения дисциплины, развиваются психосоматические заболевания, в итоге из стен вуза выходят специалисты, не готовые к практической деятельности по специальности.  Все это требует включения в программу высшей медицинской школы психологического сопровождения.
           В связи с этим на базе Академии был создан Центр развития личности студента (далее ЦРЛС), который оказывает разностороннюю психологическую помощь студентам всех курсов Медицинской Академии. В настоящий момент ЦРЛС является структурным подразделением Отдела по воспитательной работе и связям с общественностью и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Академии.

Центр развития  личности студента.

Основными целями  «Центра развития личности студента» являются:

1.  Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании условий, обеспечивающих  комфортный морально-психологический климат во взаимодействии преподавателя и студента;

2.  Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;

3.  Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

4.  Психологическая помощь  педагогическим работникам (в частности молодым преподавателям) и кураторам групп в обучении и воспитании студентов, а так же формирования у них ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию.

Центр развития  личности студента.

Основными задачами Центра развития личности студента  являются:

1.      Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса в Академии;

2.     Содействие личностному и профессиональному становлению студентов  в процессе обучения;

3.     Обеспечение психологической помощи в экстремальных и критических ситуациях;

4.     Создание условий для обеспечения творческого развития личности студентов, являющегося основой формирования способности к саморазвитию и самореализации, их собственной профессиональной карьеры;

5.     Содействие в обеспечении деятельности преподавателей (в частности, молодых преподавателей) и кураторов научно-методическими материалами и практическими разработками в области психологии.

6.     Выявление основных проблем участников образовательного процесса, причин их возникновения, путей и средств их решения.

7.     Содействие  в создании благоприятного психологического климата в коллективе при межличностном взаимодействии преподавателя со студентами.

Центр развития  личности студента.

Поставленные цели и задачи реализуются в следующих направлениях работы ЦРЛС:

  • Психологическая диагностика

    Работа по данному направлению заключается в определении индивидуальных особенностей студентов. В результате психологической диагностики происходит удовлетворение потребностей студентов в самопознании, стимулирование развития личности студентов, определение необходимости коррекции процесса формирования и развития личности студентов.

  • Психологические консультации

    Эта работа заключается в оказании конкретной помощи студентам, в осознании ими природы затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными психологическими особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в коллективе студентов Академии, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Такая работа осуществляется в форме групповых и индивидуальных консультаций, также  на тренингах.

  • Психологическая профилактика

    В этом направлении деятельности осуществляется профилактика сквернословия, употребления алкогольных, табачных и наркотических веществ в студенческой среде, своевременное предупреждение об опасностях, которые могут разрушить жизнь (пристрастие к азартным и компьютерным играм, зависимость от интернета, беспорядочные половые связи и т. д.) Проводится в форме тренингов, бесед, индивидуальных консультаций, круглых столов.

  • Психологическое просвещение

    Под психологическим просвещением понимается повышение психологической культуры преподавательского состава, студентов и сотрудников (освоение культуры коммуникаций, обучение умению конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и т. д.) Имеет формы: тренингов, лекций, семинаров, бесед, конференций.

  • Психологическая поддержка  молодых преподавателей и кураторов:

    Школа психологического мастерства (тренинги эффективного взаимодействия со студентами, проведение общих мероприятий с группой, тренинг эффективных коммуникаций, семинары по основам психологических особенностей студентов, инновационные методы обучения). Работа реализуется с помощью тренингов, лекций, семинаров и конференций.

Центр развития  личности студента.

Работа Центра развития личности студента за 2016 год.

1.За прошедший год  Центр развития личности студента посетили 1132 студентов, что составляет 50% студентов ЧГМА.

1-1.      Групповые тренинг-занятия посетили – 955, что составляет 35% от всей численности обучающихся.

1-2.     Количество человек, посетивших индивидуальные консультации – 177, что составляет 7% студентов обучающихся.

2. Количество проведенных групповых и индивидуальных занятий – 274.

2-1.     Количество  групповых тренинг-занятий – 89

2-2.    Количество индивидуальных консультаций – 185.

Центр развития  личности студента.

Работа цента реализовывались в процессе программных циклов групповых  тренинг занятий:

1.     Для студентов 1 курса была реализована   программа « Адаптация студентов первого курса», участниками которой стали  359 студента первого курса, что составило 98% от общего числа студентов первого курса.

Цель программы: выявить особенности социально-психологической адаптации обучающихся первого курса и  дать им  соответствующие рекомендации,  способствующие наиболее благоприятной адаптации в процессе проведения тренинг-занятий.

Задачи:

1.Исследовать психологическое состояние обучающихся в процессе адаптации.

2. На основе сделанных выводов предложить рекомендации, позволяющие снизить влияние дезадаптирующих факторов на процесс адаптации учащихся.

3.Провести тренинги, способствующие наиболее оптимальной адаптации к обучению, снижению уровня тревожности, повышению самооценки.

Центр развития  личности студента.

2. Для студентов 1-2 курсов проводились тренинг занятия «Учимся общению и сплочению в группах», в которых учавствовали   125 студентов, что составило 6% студентов от общей численности студентов академии.

Основной направленностью этих занятий было сплочение групп студентов 1 и 2 курсов и формирование эффективного командного взаимодействия.

Основными задачами тренинга являлись:

Формирование чувства команды;

Формирование умений  и навыков взаимодействия в новой группе;

Определение групповых норм партнерского общения;

Формирование умений координировать совместные действия.

3.     Для студентов волонтерских отрядов по профориентированию  школьников реализовывалась программа «Тренинг ораторского искусства» - в количестве 10 занятий, с активным участием  143 человек, что составило 9% студентов от общей численности студентов.

Цель программы: овладение умениями и навыками публичных выступлений, приобретение прочных навыков управления аудиторией. А также овладение искусством блестящего рассказчика, умения говорить увлекательно, развитие красноречия.

Студенты на тренинг-занятиях научились снижать излишнее волнение; говорить свободно на любую тему; удерживать внимание публики; уместно использовать разные уровни энергетики;  активно и грамотно использовать жесты, интонации, контакт глазами и т.д.; владеть своим речевым голосом; умению выступать перед публикой.  На занятиях уделяется  большое внимание обсуждению различных ситуаций, групповым  дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и выступлению перед аудиторией.

Центр развития  личности студента.

4. С прошлого года в центре была открыта «Школа молодого педагога» в виде тренинг-занятий для молодых преподавателей  «Деловое общение». Было проведено 6 занятий, которые посетили 36 человек.

Цель школы: дать знания об основах делового общения и сформировать профессионально–ориентированные умения в рамках деловой коммуникации, а также помочь специалистам  овладеть первоначальными навыками ведения делового разговора, повысить культуру своей деловой речи.

5. В течение года в ЦРЛС проводились тренинги для групп заочного обучения, которые посетили более 130 человек.

Групповые занятия посещали студенты 1-6 курсов, кураторы  и молодые преподаватели. На индивидуальные консультации обращались преимущественно  студенты 1-4 курсов, преподаватели.

Центр развития  личности студента.

Также, Центре развития личности студента в течение нескольких лет активно реализуются  Программа  « PROздоровый выбор»  пропаганды ЗОЖ и  по профилактике поведения высокой степени риска среди  молодёжи.

Цель программы:

Подготовить студентов, которые будут проводить профилактические занятия и мероприятия - тренинги, акции, станционные игры  среди молодежи, по профилактике рискованного  поведения и пропаганде ЗОЖ, в процессе формирования осознанного отношения к своему здоровью.

Особый интерес данная программа представляет в связи с тем, что её методическая база предполагает привлечение активных участников к работе, в том числе и самостоятельной.  Студенты Академии проходят программу в качестве участников, далее сами в сфере своей волонтерской деятельности профилактической направленности становятся активными реализаторами данной программы. За прошедший год прошли обучение и активно участвовали в данной программе 208 студентов, что составляет 10% от их общего числа.

Центр развития  личности студента.

В конце прошлого года началась реализация нового направления психологической помощи студентам в сфере повышения стрессоустойчивости с помощью реализации программы «Повышение стрессоустойчивости студентов».

Цель  реализации психологической программы состоит в повышении уровня стрессоустойчивости студентов в различных сферах деятельности  с помощью формирования у участников практических и теоретических навыков.

Центр развития  личности студента.

В летний период работа Центра  развития личности студента продолжалась в летнем спортивно-оздоровительном лагере  студенческого актива «Продвижение».

Центр развития  личности студента.

Работа со студентами велась в двух направлениях:

- групповые тренинг – занятия;

- Индивидуальные консультация.

Было проведено 9 тренинг – занятий и 6 индивидуальных консультаций.

Работа велась с 30 студентами с 1-5 курс всех факультетов:

Основной  целью работы являлось:

Психологическое сопровождение и формирование коммуникативных, лидерских и профессионально–личностных компетенций студентов, необходимых для успешного межличностного взаимодействия в группе и дальнейшего профессионального роста.

Центр развития  личности студента.

Перечень тренинг – занятий:

1.      Тренинг «Командообразование».

Основные задачи:

·        Формирование чувства команды;

·        Формирование умений  и навыков взаимодействия в новой группе;

·        Определение групповых норм партнерского общения;

·        Формирование умений координировать совместные действия.

2.      Тренинг-занятие «Сплочение группы»:

Задачи:

·        Создание доверительной атмосферы в группе;

·        Развитие невербального взаимодействия при решении поставленных задач;

·        Формирование умения решать   и анализировать проблемы в группе при совместном взаимодействии;

3.      Тренинг-занятие «Самосовершенствование  и успех»

Задачи:

·        Самодиагностика потребности в достижении успеха;

·        Повышение уровня эмоциональных, коммуникативных и личностных компетенциий студентов, необходимых для дальнейшего успешного профессионального роста;

·        Формирование  навыков построения позитивных жизненных целей.

4.      Тренинг-занятие «Конфликты и пути выхода из конфликтных ситуаций».

Основные задачи:

·        Выработка умения быстро реагировать на меняющуюся обстановку, где интересы одного человека вступают в противоречие с интересами других, тренировка регуляции в таких условиях;

·        Обучить приемам предотвращения и разрешения конфликтов;

·        Проработка различных вариантов поведения в конфликтных ситуациях с определением их эффективности в тех или иных условиях.

5.       Тренинг – занятие на формирование лидерских качеств « На шаг впереди».

Задачи:

·        Формирование и раскрытие лидерского потенциала каждого участника;

·        Тренировка способности выявления «Я-Концепция» - самоидентификации лидера;

Тренировка лидерских качеств и способности убеждать.

Центр развития  личности студента.

В Центре развития личности студентов также проводятся индивидуальные консультации для студентов 1-6 курсов. За прошедший год на индивидуальные консультации обратилось 185 студентов.

       Основными проблемами индивидуальных обращений являлись следующие:

1.     Проблемы и трудности  психологической и социальной адаптации студентов 1 курсов;

2.     Проблемы и конфликтные ситуации  у студентов в процессе обучения  и социального взаимодействия со сверстниками и преподавателями;

3.     Проблемы межличностных отношений с близкими, сверстниками, противоположным полом, преподавателями.

4.     Трудности и проблемы в учебном процессе ( подготовка к экзаменам, страхи  и трудности в публичных выступлениях, страх  и неуверенность сдачи экзаменов, трудности организации личного времени и т.д.);

5.     Проблемы личностного  и профессионального самоопределения при выборе специализации;

6.     Проблемы индивидуального Я - студента (качества личности, склонности, способности, характер и т.д.);

Проблемы психосоматических состояний студентов в процессе обучения (страх перед будущим, страх одиночества из-за потери близких людей; негативные изменения эмоционального состояния; неуверенность в себе; длительный стресс;  внутреннее напряжение; снижение работоспособности;  психологический дискомфорт;  снижение настроения; неуверенность в себе; стрессовое состояние после развода; плохой сон и пр.)

Центр развития  личности студента.

График работы «Центра развития личности студента»:

 

Групповые консультация и тренинги:

Вторник – 15.00-17.00 ч.

Среда – 13.00-16.00 ч.

Четверг – 15.00-17.00 ч.

Суббота – 9.00-12.00 ч.

Индивидуальные консультации:

Вторник – 17.00-19.00 ч.

Среда – 16.00-18.00 ч.

Четверг – 17.00-18.00 ч.

Суббота – 12.00-13.00 ч.

 

Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.Центр развития  личности студента.

Дополнительное меню

Пациентам

РИЦ

Вопросы и ответы

СМИ о нас

Видеосюжеты

Студенческая весна

ВУЗ ЗОЖ

Съезд волонтеров

Музей истории ЧГМА

Профсоюзный комитет

Библиотека академииБиблиотека академии

Контактные данные и телефоны

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Юридический и фактический адрес:
672000 г.Чита, ул.Горького, 39А.

Телефон приемной ректора: (3022) 35-43-24

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Вход для администраторов

Наверх страницы