Дополнительное меню
Учебно-методическое пособие, составленное коллективом преподавателей кафедры патологической физиологии ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, соответствует тематике занятий по разделу «Типовые нарушения обмена веществ», а также включает темы для самостоятельного внеаудиторного изучения. Пособие рекомендуется студентам, обучающимся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», и может использоваться для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы.
В данном учебном пособии рассмотрены актуальные вопросы современной. Учебное пособие предназначено для студентов стоматологического факультета, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология»
В учебном пособии приводятся современные сведения об этиологии, клинике, диагностике и лечении детей раннего возраста. Учебное пособие предназначено для ординаторов, обучающихся по специальности 31.08.19 «Педиатрия».
В данном учебном пособии представлены современные подходы к медицинской реабилитации при наиболее распространенных терапевтических заболеваниях на стационарном этапе. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к семинарским занятиям, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы по дисциплине «История медицины». Овладение необходимыми знаниями по дисциплине соответствует требованиям подготовки специалистов по основным профессиональным образовательным программам высшего образования специальностей: 31.05.01. «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия», 31.05.03 «Стоматология». Учебно-методическое пособие составлено на основе тематического плана дисциплины «История медицины» и содержит необходимый объем материала для подробного освоения основных разделов. Структура учебного материала по каждой теме представлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебному изданию.
Методические рекомендации позволяют студентам, проходящим цикл практических занятий по оториноларингологии, помочь в освоении практических навыков. Описаны подробные методики исследования носа, околоносовых пазух, глотки, гортани и уха, а также основные диагностические и лечебные манипуляции. Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям «Педиатрия», «Лечебное дело» и «Стоматология».
Учебно-методическое пособие посвящено вопросам выявления, учета и профилактики инфекционных заболеваний в практике участкового врача-педиатра. Пособие содержит материалы по общей и частной эпидемиологии, алгоритмы проведения противоэпидемических мероприятий при наиболее распространенных инфекционных заболеваниях, изучение которых будет способствовать совершенствованию теоретических знаний и практических умений участкового врача-педиатра по вопросам организации профилактических (противоэпидемических) мероприятий в соответствии с трудовыми функциями, определяемыми профессиональным стандартом. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.02 «Педиатрия».
Учебно-методическое пособие отражает современные подходы к преподаванию медицинской психологии, общей психопатологии и частной психиатрии у студентов медицинского вуза по специальности 31.05.01 «Лечебное дело». В описании каждой темы имеются краткая теоретическая часть и задания разного уровня сложности, направленные на лучшее усвоение материала (в том числе приводятся случаи из клинической практики). Представлены схемы коллектива авторов по основным разделам изучаемой дисциплины. Пособие предназначено для освоения медицинской психологии, общей психопатологии и частной психиатрии студентами лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений.
Учебное пособие содержит сведения об анатомо-физиологических особенностях сердечно-сосудистой системы у детей, изложена семиотика синдромов при их поражении; представлены современные данные об этиологии, гемодинамике, клинике, диагностике, лечении заболеваний органов кровообращения, наиболее часто встречающихся у детей, изложены вопросы диспансеризации, маршрутизации. Представлены тесты и ситуационные задачи для самоконтроля. Учебное пособие соответствует учебной программе по дисциплине «Педиатрия» по специальностям 31.05.01. «Лечебное дело» и 31.05.03. «Стоматология» и предназначено для студентов лечебного и стоматологического факультетов, обучающихся по специальностям 31.05.01. «Лечебное дело» и 31.05.03. «Стоматология».
Учебное пособие содержит описание основных блоков исследования метода холтеровского мониторирования ЭКГ: анализа нарушений ритма сердца и проводимости, оценки ишемических смещений сегмента ST, анализа P волны, исследования продолжительности корригированного интервала QT, анализа вариабельности ритма сердца и поздних потенциалов желудочков, а также суточного мониторирования АД и кардиореспираторного мониторирования. Учебное пособие предназначено для врачей и клинических ординаторов, обучающихся по специальности «Функциональная диагностика», врачей терапевтов, кардиологов, пульмонологов.
Учебное пособие составлено в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных школ. Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности, выполнив которые, учащийся имеет возможность закрепить полученные знания по каждой теме. Учебный материал иллюстрирован схемами и рисунками, что облегчает его понимание. Вниманию абитуриентов представлены задания на установление последовательности, соответствия, требующие развернутого ответа. Есть задания позволяющие ученику показать практические навыки, способности логического мышления при анализе схем, графиков, таблиц, биологических опытов. Пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы абитуриентов.
Учебно-методическое пособие составлено с целью помочь учащимся самостоятельно разобраться в технологии решения генетических задач. Пособие содержит методические материалы и вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы учащихся, ориентированные на новый формат контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по биологии. Пособие так же может использоваться при проведения практических и самостоятельных работ учащихся по генетике. Предназначено для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, абитуриентов и учителей биологии.
В пособии представлены вопросы этиологии, клиники, диагностики, лечения зубочелюстных аномалий и методы их комплексной профилактики. Включает в себя тему изменений в околозубных тканях в процессе ортодонтического лечения, описаны ортодонтичекие силы, различные теории перестройки костной ткани, изменения в ВНЧС при перемещениях нижней челюсти. Описаны причины рецидивов как таковых, так и отдельных нозологических форм зубочелюстных аномалий, а так же рекомендации для надежного ретенционного периода и уменьшению рисков возникновения рецидива. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология».
Курс лекций по дисциплине «Философия» составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, содержит теоретический материал по основным вопросам философии и направлен на формирование у студентов знаний о развитии философской мысли в разные эпохи, о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления, о взаимосвязи философии и медицины. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 31.05.01 «Лечебное дело», 31.05.02 «Педиатрия» и 31.05.03 «Стоматология».
В учебном пособии дана общая характеристика возвращающихся и вновь появляющихся острых респираторных вирусных инфекций, гриппа, современные подходы к назначению терапии, рассмотрены вопросы неспецифической и специфической профилактики ОРВИ. Особое внимание уделено новой коронавирусной инфекции и патогенному гриппу. Учебное пособие предназначено для ординаторов, обучающихся по специальности 31.08.35 Инфекционные болезни.
В данном учебном пособии рассмотрены основные подходы к профилактике стоматологических заболеваний у детей, описаны методы диагностики, дифференциальной диагностики, лечения и профилактики кариозного процесса временных и постоянных зубов у детей. Освещены вопросы, касающиеся болезней пародонта и заболеваний слизистой оболочки полости рта у детей. Учебное пособие содержит информацию о врожденной патологии челюстно-лицевой области, а также хирургические аспекты клинического течения, лечения травм и опухолей тканей и костей лицевого скелета у детей, их реабилитация. Учебное пособие «Стоматология детская» предназначена для студентов педиатрического факультета.
Учебное пособие соответствует учебной программе ординатуры по разделу «Когнитивные нарушения» дисциплины «Неврология» для специальности «Неврология». В настоящем пособии излагаются темы, перечень вопросов и контрольно-измерительные материалы для самостоятельной работы по когнитивным нарушениям у взрослых. Пособие предназначено для клинических ординаторов, обучающихся по специальности 31.08.42 Неврология. Руководство будет полезно для врачей-неврологов, нейропсихологов, психиатров и других специалистов, занимающихся вопросами когнитологии.
В учебном пособии рассматриваются вопросы организации медицинской помощи населению РФ, нормативно-правовое обеспечение на основе действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования. Дана характеристика видов, условий и форм оказания медицинской помощи. Представлены особенности организации медицинской помощи различным группам населения с учетом этапов и уровней её предоставления. Учебное пособие предназначено для специалистов, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в рамках специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
В учебном пособии представлена новая классификация эпилепсии и типов эпилептических приступов Международной противоэпилептической лиги (2017 г.). Рассмотрены современные аспекты диагностики и лечения эпилепсии. Пособие предназначено для врачей-неврологов, обучающихся по программам ДПО.
В учебном пособии систематизированы и детально изложены сведения об особенностях физического и нервно-психического развития детей в зависимости от гестационного возраста, даны современные методы их оценки. Подробно освещены вопросы организации вскармливания детей первого года жизни и питания детей старше года. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета).