18 сентября - единый день старта федеральной программы «Обучение служением». Её запуск прошел в образовательных организациях по всей стране. В том числе, в Читинской государственной медицинской академии.
Впервые программу запустили в прошлом году в 135 образовательных организациях России. В этом году список участников расширен. Читинская государственная медицинская академия вошла в число тех, кто её апробирует. Стоматологический факультет ЧГМА станет площадкой реализации программы.
Образовательный подход «Обучение служением» позволит ребятам приносить пользу обществу, объединяя изучение академических дисциплин с практическим формированием навыков общественно полезной̆ работы. Другими словами, студенты ЧГМА будут участвовать в различных социально-значимых программах, сотрудничая с социальными партнерами и органами государственной власти, и совместно реализовывать значимые инициативы для общества, нашей страны и своего региона.
На мероприятии по запуску федеральной программы в конференц-зале академии собрались приглашенные спикеры, сотрудники и преподаватели ЧГМА, порядка 40 студентов стоматологического факультета (3 и 4 курсы), в числе которых волонтеры Ассоциации молодых стоматологов.
После гимна России и приветственного слова ведущего, ребята посмотрели видеоролик, посвященный итогам года реализации программы. К участникам мероприятия обратилась и.о. ректора ЧГМА, д.м.н., профессор Наталья Викторовна Ларёва. Она призвала ребят активно участвовать в реализации программы, которая даст силы и поможет будущим врачам стать хорошими специалистами.
«Мы выбрали профессию, смысл которой заключается в служении людям. Эта программа – возможность для вас, шлифуя свои профессиональные навыки, реализовать проекты, которые принесут большую пользу нашему краю и нашей стране, - сказала Наталья Викторовна Ларёва. - Мы хотим, чтобы из вас получились не просто квалифицированные врачи, профессионалы своего дела. Мы хотим, чтобы из вас получились люди, способные на сострадание, эмпатию, самоотдачу. Кроме того, любая командная работа – это всегда сплочение, друзья, коллеги. В медицине это важно, как нигде, ведь специальность коллегиальная. Один в поле не воин. Программа даст вам силы и поможет стать хорошими врачами. Я думаю, что мы ее масштабируем и каждый найдет в ней для себя возможность реализовать какой-то социально-значимый проект и при этом прокачать свои профессиональные и надпрофессиональные навыки»
После вступительного слова и.о. ректора ЧГМА к участникам встречи в своем видеопослании обратилась заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Викторовна Петрова.
Лекцию-презентацию программы «Обучение служением» провела Маргарита Сергеевна Малежик, к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста ЧГМА. Она рассказала, откуда берет свое начало обучение как подход, каковы общие цели и миссия. Также Маргарита Сергеевна обозначила роль каждого еёучастника и объяснила, какие возможности для самореализации открываются перед студентами в процессе решения социально-значимых задач.
«С 1 сентября 2024 года Первым заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.В. Кириенко и Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой было принято решение о масштабировании Программы. Это позволит к 2030 году достичь глобальной цели Программы — чтобы каждый студент в процессе своего обучения получил реальную социальную практику и профессиональный опыт», - пояснила Маргарита Сергеевна Малежик. - «Обучение служением» также способствует развитию у студентов лидерских качеств. Позволяет научиться работать в команде, эффективно взаимодействовать и управлять проектами.
Своим мнением о потенциале программы, её роли в жизни обучающихся, в пространстве не только вуза, но и города, края поделилась Елена Владимировна Пасынкова, начальник отдела взаимодействия с учреждениями высшей школы и науки Министерства образования и науки Забайкальского края.
«Хочется, чтобы в рамках программы были проекты, направленные и на поддержку семей, студенты-медики смогут подумать и над этой важной тематикой. Также это поспособствует воспитанию патриотичной, социально-ответственной личности будущих врачей», - сказала Елена Владимировна Пасынкова.
О том, как применимы результаты программы «Обучение служением» в пространстве школы, рассказала учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский краевой лицей-интернат» Анна Вячеславовна Окладникова. Школы города согут стать социальными партнёрами программы «Обучение служением».
«Школьнику очень важно предложить интересные мероприятия, занятия. Ребенок должен видеть, трогать, осязать, а просто слушать ему неинтересно. Мне хотелось бы посоветовать студентам-медикам при разработке проектов учитывать это. Тогда школьники точно будут спрашивать, когда к ним придут вновь», - сказала Анна Вячеславовна Окладникова.
Обратную связь по итогам выступлений дал председатель комиссии по молодежной политике и поддержке добровольчества Общественной палаты Забайкальского края, заместитель руководителя регионального исполкома Народного фронта в Забайкалье Дмитрий Александрович Зотов.
«Программа «Обучение служением» только начинает свой ход. За год сложно судить об успешности программы, но потенциал у нее, безусловно, огромный. Это как с волонтёрством. Волонтерство – это не просто, когда человек удовлетворяет свою внутреннюю потребность помогать. Это общегосударственная, общенациональная важная составляющая успеха страны», - сказал Дмитрий Александрович Зотов.
В ходе мотивационного диалога Дмитрий Александрович предложил академии взять на себя просветительскую роль и рассказывать потенциальным социальным партнерам о возможности участвовать в такой программе и том, какие навыки могут предложить студенты-медики.
Заместитель председателя комитета по молодежной политике и развитию гражданского общества Законодательного Собрания Забайкальского края Александр Витальевич Сетов признался, что и сам начинал свой путь с волонтёрства и служения своим землякам.
«Служение – это созидание. А врач как никто другой должен создать вокруг себя пространство добра, милосердия. Поэтому результаты работы в рамках программы раскроют потенциал студента: его профессиональные стороны, его внутреннее содержание, это очень важно, сою