Всероссийская проектная школа «Наставник»
Отдел по воспитательной работе и молодёжной политике
24.04.2023 10:23

Всероссийская проектная школа «Наставник»
С 21 по 23 апреля 2023 года на базе РНИМУ им. Пирогова (г. Москва), в рамках Года педагога и наставника, объявленного Президентом России, состоялась Всероссийская проектная школа «Наставник». В которой приняли участие студенты, представители образовательных учреждений и медицинских организаций. ФГБОУ ВО «Читинскую государственную медицинскую академию» Минздрава России на данном мероприятии представляли декан педиатрического факультета к.м.н. Долина Анна Борисовна и член Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России, студентка 5 курса лечебного факультета Кравцева Анастасия Андреевна.
Целью школы являлась совместная работа ключевых участников системы наставничества.
Открывал мероприятие Министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко, который отметил ключевую роль системы наставничества в подготовке и сопровождении медицинских кадров. «Наставничество — это баланс, который позволяет развиваться и поддерживать здравоохранение», определил в правовом поле такие дефиниции как «наставничество», «молодой специалист» и «наставник».
Михаил Альбертович пообщался с членами Совета студентов медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России. В рамках встречи была развернута дискуссия о важности наставничества и вкладе молодежного сообщества медицинских и фармацевтических вузов в его развитие. Также члены Совета смогли обсудить особенности выстраивания системы здравоохранения во время борьбы с пандемией COVID-19.
Всероссийская проектная школа «Наставник» состояла из 3 треков:
«Молодые лидеры», «Наставничество в образовании» и «Наставничество в клинике». За 3 дня работы проводились: мастер-классы и тренинги, обсуждались практики наставничества среди студентов и молодых специалистов за круглым столом, состоялась бизнес-игра по развитию компетенций наставничества, проведена дискуссия на тему «Модели наставничества в системе здравоохранения: эффективные инструменты развития кадров», проведены две стратегические сессии.
Результатом продуктивной работы школы стала разработка целевой модели наставничества в высших образовательных учреждениях и медицинских организациях. Эта модель является ценным инструментов для всех профессионалов, работающих в сфере здравоохранения.