Круглый стол методического объединения по культурно-массовому направлению состоялся в ЗабИЖТ
Отдел по воспитательной работе и молодёжной политике
21.03.2024 11:26

20 марта на базе Забайкальского института железнодорожного транспорта состоялся круглый стол на тему "Разработка показателей и критериев эффективности воспитательной работы и молодёжной политики в вузах Забайкальского края". На мероприятии присутствовали начальник отдела по воспитательной работе и молодежной политике ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России Сорокина А.Г, заместитель директора по воспитательной работе и молодежной политике Калмыкова О.А., специалисты по работе с молодежью ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России Бурякова Т.В. и Тюренкова А.В., заместитель декана финансово-экономического факультета Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» Томашов М.И.

Выступила заместитель директора по воспитательной работе и молодежной политике ЗабИЖТ Ольга Александровна Калмыкова, представив слушателям проект "Молодежная политика и воспитательная работа", который успешно реализуется в ЗабИЖТ. В Плане достижения показателей проекта выделены ключевые показатели оценки эффективности воспитательной работы. Специалист по работе с молодежью ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России Татьяна Викторовна Бурякова также предложила на обсуждение ряд критериев эффективности воспитательной работы и молодёжной политики в вузах Забайкальского края. Вовлеченность молодежи, развитие личности, социальная адаптация, профессиональная ориентация, социальная защищенность, информационная открытость, международное сотрудничество включены в перечень основных критериев эффективности воспитательной работы ЧИ БГУ, отметил заместитель декана финансово-экономического факультета Читинского института (филиала) ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» Михаил Игоревич Томашов.

Разработка критериев эффективности воспитательной системы является важным этапом при оценке её эффективности. В связи с этим необходимо наполнить каждый из показателей разработанных критериев конкретным содержанием. Создание критериальной оценочной базы позволяет в последующем методически правильно осуществлять непосредственную оценку эффективности данной работы.

В заключение участники методического объединения пришли к выводу, что при обосновании системы критериев оценки эффективности функционирования воспитательной системы вуза нужно исходить из необходимости оценки не отдельных элементов или аспектов воспитательной системы, а осуществления комплексной оценки воспитательной системы, охватывающей все её структурные элементы и компоненты, системообразующие связи, факторы и механизмы.