Цикл симуляционно-тренингового обучения в Магадане
Шаповалов Константин Геннадьевич (проректор по лечебной работе)
10.12.2022 13:07

Выездной цикл симуляционного обучения «Анестезия, реанимация и интенсивная терапия в акушерстве и неонатологии» в г. Магадан

 

С 5 по 9 декабря 2022 года  команда преподавателей  ЧГМА  провела выездной цикл симуляционно-тренингового обучения «Анестезия, реанимация и интенсивная терапия в акушерстве и неонатологии» в городе Магадан, на котором обучено 20 врачей анестезиологов-реаниматологов, акушеров-гинекологов и неонатологов Магаданской области.

Преподаватели курса: Белокриницкая Татьяна Евгеньевна, д.м.н., профессор, зав. кафедрой акушерства и гинекологии педиатрического факультета и факультета ДПО, главный внештатный  специалист Минздрава России по акушерству и гинекологии в ДФО; Малярчиков Андрей Викторович, к.м.н., доцент, заведующий кафедрой симуляционно-тренингового обучения; Мудров Виктор Андреевич, к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии лечебного и стоматологического факультетов; Рогалева Татьяна Евгеньевна, к.м.н., доцент кафедры педиатрии; Коннов Валерий Анатольевич, к.м.н., доцент кафедры анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии.

Целью проведения данного цикла явилось повышение уровня практической подготовки врачей с применением тренажеров-симуляторов и приобретение навыков работы и коммуникации в междисциплинарной команде при оказании неотложной помощи. Особенностью состава группы курсантов в этом году  стало то, что ряду врачей предстоит работать в ургентных родильных залах, которые открываются с 2022 года в поселениях с числом родов менее 100 согласно новому «Порядку оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология»» (приказ №1130 от 20.10.2020). Акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматологи и неонатологи родовспомогательных учреждений – это медицинские специалисты, которые наиболее часто оказывают помощь при критических ситуациях, когда фактор времени и мануальные навыки врача играют  первостепенную роль в исходах родов для матери и её младенца. Особенностями  профессиональной подготовки врачей является то, что невозможно приобрести мануальные навыки на реальных пациентах из-за угрозы жизни и из этических соображений. Индивидуальная отработка знаний-умений-навыков на симуляторах-тренажерах, работа в междисциплинарной команде в смоделированных критических ситуациях в реальных условиях роддома – это основные педагогические задачи проводимого образовательного мероприятия.

В рамках учебной программы цикла тьюторами прочитаны лекции и проведены тренинги по актуальным темам медицины критических состояний, в которых были освещены базовые теоретические положения и отработаны мануальные навыки в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, современными клиническими рекомендациями и профстандартами подготовки целевой аудитории врачей:

  • Критические состояния в акушерстве: структура, алгоритмы лечения и профилактики. Акушерский сепсис: международные протоколы и алгоритмы.
  • Типы шоков. Гиповолемические шоки.
  • Основы сердечно-легочной реанимации.
  • Основы сердечно-легочной реанимации. Первая помощь. Экстренная помощь. Универсальный алгоритм обследования пациента в критическом состоянии ABCDE.
  • Преэклампсия, эклампсия, HELLP-синдром: клинические протоколы и практика.
  • Послеродовые акушерские кровотечения. Современные клинические рекомендации МЗ РФ (ID:КР119), ВОЗ, FIGO (2020, 2022).
  • Послеродовые кровотечения. Алгоритм действий в команде: интенсивная терапия, навыки и умения оказания неотложной помощи в соответствии с принципами контроля за реанимацией и контроля за кровотечением.
  • Интерпретация КТГ при беременности и в родах.
  • Акушерские пособия и родоразрешающие операции. Родоразрешение при остром дистрессе плода: вакуум-экстракция, акушерские щипцы. Клинические рекомендации МЗ РФ 2017 г и проект 2022 г «Оказание специализированной помощи при оперативных влагалищных родах (акушерские щипцы, вакуум–экстракция)».
  • Отработка навыков родоразрешения при остром дистрессе плода: вакуум-экстракция, акушерские щипцы.
  • Клинический протокол МЗ РФ  «Тазовые предлежания» ID:626 2020 г. Приемы и пособия при вагинальных родах в тазовом предлежании.
  • Отработка практических навыков при моделировании клинических ситуаций по теме: «Тазовые предлежания».
  • Проблема узкого таза, крупного плода в современном акушерстве. Клинические рекомендации МЗ РФ 2020 г. ID:КР595 «Затрудненные роды [дистоция] вследствие предлежания плечика».
  • Алгоритм действия при дистоции плечиков, осложнения и их коррекция
  • Реанимация и стабилизация состояния новорожденных детей в родильном зале.
  • Особенности реанимации и стабилизации состояния недоношенных детей с очень низкой и экстремально низкой массой тела в родильном зале.
  • Сердечно-легочная реанимация новорожденных и детей до года.
  • Диагностика и коррекция острой дыхательной недостаточности у новорожденных. 
  • Диагностика и коррекция шока у новорожденных. 

Контроль полученных теоретических знаний осуществлялся при ежедневном тестовом контроле.

Практические врачи города Магадана и Магаданской области выразили глубокое удовлетворение от проведенного цикла, в адрес руководства и преподавателей Читинской медицинской академии было сказано много теплых слов и положительных отзывов.  Главный внештатный акушер-гинеколог Департамента Здравоохранения Магаданской области Н.В. Дьячек и главный врач Магаданского родильного дома Б.Б. Жапов отметили высокий уровень проведения лекций и практических занятий симуляционно-тренингового цикла и озвучили пожелание о продолжении сотрудничества в области дополнительного профессионального образования врачей.

 

Фотоотчет прилагается.

 

Новая литература
Доступ к коллекции ИВИС
Доступ к ЭБ системе BOOK.ru