Дополнительное меню
В пособии представлены вопросы организации работы лечебно-профилактических учреждений, правила ухода за пациентами с различной соматической патологией, основные патологические симптомы при заболеваниях дыхательной, сердечно - сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, понятия о реанимации и уходе за тяжелыми и агонирующими больными. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия».
Учебное пособие составлено в соответствии с программой по биологии для средних общеобразовательных школ и содержит краткий теоретический курс и задания разного уровня сложности, выполнив которые, учащийся имеет возможность закрепить полученные знания по данному разделу биологии. Вниманию абитуриентов представлены задания на установление последовательности, соответствия, требующие развернутого ответа. Есть задания, позволяющие ученику показать практические навыки, способности логического мышления при анализе схем, графиков, таблиц.
Учебно-методическое пособие посвящено одному из важнейших разделов терапевтической стоматологии «Эндодонтия». Эндодонтия XXI века претерпела ряд революционных новшеств, связанных с появлением новых материалов для инструментальной обработки корневых каналов и машинных ротационных техник. Не менее серьезные изменения произошли в медикаментозном обеспечении эндодонтического лечения, включая обтурацию системы корневых каналов. Все это обусловливает необходимость обучения врачей-стоматологов новым технологиям эндодонтии, чему и посвящено данное пособие. Настоящее пособие может быть использовано для изучения раздела «Эндодонтия» ординаторами, врачами-курсантами курсов повышения квалификации по специальностям стоматологического профиля, а также врачами-стоматологами. Рекомендуется в качестве дополнения к имеющемуся информационно-библиотечному сопровождению по специальности.
В данном учебно-методическом пособии содержатся современные сведения об основах этиологии, патогенеза, диагностики, клинических проявлений и лечения основных заболеваний мочевыводящей системы у детей с учетом доказательной медицины. Издание предназначено для усвоения и закрепления знаний студентов по детской нефрологии в аудиторное и внеаудиторное время, содержит перечень вопросов и заданий для самоподготовки, ситуационные задачи, которые, помогут лучше усвоить материал и сформировать профессиональные компетенции.
Учебное пособие содержит данные об этиологии, патогенезе, особенностях клинической картины острых кишечных инфекций, современных принципах диагностики и лечения с учетом анатомо-физиологических особенностей в разных возрастных группах. Знания функций пищеварительной системы и ее отделов необходимы будущему врачу любого профиля независимо от его специальности. Теоретический материал сопровождается контролирующими материалами с эталонами ответов для самоконтроля. Пособие предназначено для ординаторов, обучающихся по специальности "Инфекционные болезни" и смежным специальностям.
В учебном пособии даны основные понятия концепции «бережливое производство». Рассмотрены принципы, методы и инструменты бережливого производства. Приведены примеры применения в здравоохранении. Данное учебное пособие разработано с целью совершенствования знаний обучающихся в области эффективного использования ресурсов здравоохранения на основе принципов бережливого производства, выявления и снижения потерь при оказании медицинской помощи населению. Учебное пособие предназначено для слушателей циклов повышения квалификации факультета дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России.
В учебном пособии представлены взаимосвязь аллергических и токсических стоматитов на металлические сплавы, применяемые в ортопедической стоматологии. Освещены вопросы клиники, дифференциальной диагностики между аллергическим и токсическим стоматитами у лиц, пользующихся протезами из благородных металлов. Освещены процессы электрохимического (коррозия) характера в полости рта у лиц с разнородными металлическими включениями в полости рта. Рассмотрены вопросы специфического и неспецифического лечения аллергического и токсического стоматита. Учебное пособие предназначено для обучающихся в ординатуре и на циклах профессиональной переподготовки по специальности 31.08.75 Стоматология ортопедическая. Рекомендуется в качестве дополнения к имеющемуся информационно-библиотечному сопровождению по специальности.
Учебное пособие предназначено для повышения эффективности самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим и итоговым занятиям в аудиторное и внеаудиторное время. Оно содержит план практического занятия, расположенный в логической структуре для оптимального усвоения информации, протокол практической работы. Учебное пособие позволяет закрепить материал в процессе самостоятельной подготовки студентов. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям: 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология.
Учебное пособие разработано для обучающихся по программам специалитета 31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 31.05.03 Стоматология, в трудовые функции которых, в соответствии с профессиональными стандартами специальностей по приказу Минздрава России от 07.10.2015 № 700н (ред. от 09.12.2019) «О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование», входит оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной формах. Данное учебное пособие содержит подробное описание общепринятого алгоритма действий при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи рекомендуемого к применению в повседневной практике.
Методические рекомендации позволяют студентам, проходящим цикл практических занятий по оториноларингологии, приобрести знания по оказанию неотложной помощи в оториноларингологии. Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям Педиатрия, Лечебное дело и Стоматология, в котором представлены различные виды часто встречающейся острой патологии со стороны ЛОР органов, рассмотрены методы ее диагностики и различные способы оказания неотложной помощи больным.
Учебно-методическое пособие посвящено вопросам диагностики и неотложной терапии наиболее распространённых инфекционных заболеваний в практике участкового врача-педиатра. Пособие содержит алгоритмы проведения неотложной помощи на догоспитальном этапе, изучение которых будет способствовать совершенствованию теоретических знаний и практических умений участкового врача-педиатра по вопросам организации неотложной помощи детям в соответствии с трудовыми функциями, определяемыми профессиональным стандартом. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 31.05.02 Педиатрия.
Учебное пособие предназначено для подготовки ординаторов, специалистов по программам дополнительного профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». В учебном пособии детально представлена методология проведения отдельных видов контроля (надзора) в сфере охраны здоровья в соответствии с нормами действующего законодательства, освещены вопросы организации и проведения федерального государственного, ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Целью пособия является формирование навыков перевода и сопоставительного анализа оригинальных и переводных текстов в профессиональной медицинской сфере, а также навыков извлечения и обработки информации из иноязычных источников. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 31.05.01 Лечебное дело и 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета).
В учебном пособии приведены характеристики основных гематологических синдромов, систематизированы и изложены сведения о современной классификации, диагностике и лечению основных заболеваний крови с учетом данных доказательной медицины. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
Учебное пособие предназначено для подготовки ординаторов, специалистов по программам дополнительного профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». В учебном пособии детально представлена методология проведения отдельных видов контроля (надзора) в сфере охраны здоровья в соответствии с нормами действующего законодательства, освещены вопросы организации и проведения федерального государственного, ведомственного и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Учебное пособие предназначено для студентов лечебного, лечебно-профилактического профиля, также может быть полезно обучающимся по дисциплине вариативной части «Основы фармацевтической терминологии». В пособие включены материалы по завершающему этапу изучения дисциплины «Латинский язык».
Практикум «Базисная фармакология» соответствует учебной рабочей программе по дисциплине «Фармакология» содержит вопросы для самостоятельной подготовки, практические задания и упражнения, способствующие усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний по фармакологии. Практикум предназначен для студентов, обучающихся по специальностям 31.05.01 Лечебное дело и 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета).
Учебно-методическое пособие отражает современные подходы к преподаванию медицинской психологии, общей психопатологии и частной психиатрии у студентов медицинского вуза по специальности 31.05.02. «Педиатрия». В описании каждой темы имеется краткая теоретическая часть и задания разного уровня сложности, направленные на лучшее усвоение материала (в том числе приводятся случаи из клинической практики). Представлены схемы коллектива авторов по основным разделам изучаемой дисциплины. Пособие предназначено для освоения медицинской психологии, общей психопатологии и частной психиатрии студентами педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений.
Учебное пособие содержит данные о методиках ультразвукового сканирования, клинических особенностях патологии экстракраниальных сосудов головы и шеи, тестовые задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы.
Пособие предназначено для подготовки к промежуточной аттестации по разделу неврологии для клинических ординаторов медицинского ВУЗа. В пособии представлена методика осмотра неврологического больного, разбираются вопросы диагностики и врачебной тактики в рамках курса неврологии с нейрохирургией. Даны вопросы и ситуационные задачи для самоподготовки и самоконтроля клиническими ординаторами с целью закрепления материала.