Дополнительное меню
Учебное пособие предназначено для повышения эффективности подготовки студентов к практическим и итоговым занятиям в аудиторное и внеаудиторное время. Оно содержит теоретическую основу, представленную в логической структуре для оптимального усвоения информации, иллюстративный материал, а также проверочный материал в виде тестовых заданий и ситуационных задач.
В учебно-методическом пособии изложены тестовые задания и клинические задачи, направленные на диагностику и лечение как острых состояний, так и хронических заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, заболеваний желудочно-кишечного тракта и заболеваний почек.
Пособие предназначено для ординаторов, обучающихся по специальностям 31.08.59 «Офтальмология», 31.05.53 «Эндокринология» и врачей-офтальмологов, врачей-эндокринологов, в рамках системы дополнительного профессионального образования.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС 3++) и предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело».
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки ординаторов, специалистов по программам дополнительного профессионального образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».
Учебное пособие предназначено для обучающихся по программам специалитета, по специальностям 31.05.03 «Стоматология» при освоении дисциплины «Дерматовенерология» и вариативной дисциплины по выбору «Поражения слизистой оболочки полости рта в дерматологии».
Практикум соответствует рабочей программе по дисциплине неврология, медицинская генетика, нейрохирургия. В пособии представлена методика осмотра неврологического больного, схема курации и написания истории болезни, даны вопросы и ситуационные задачи для самоподготовки и самоконтроля студентами с целью закрепления материала.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия», «Лечебное дело», «Стоматология» по дисциплине «Гигиена».
В данном учебном пособии систематизированы и детально изложены базовые понятия клинической гемотрансфузиологии (понятия о компонентах и препаратах крови, правила их заготовки и хранения, основные показания и противопоказания к гемотрансфузии, правила и порядок переливания крови и ее компонентов, посттрансфузионные осложнения), также представлены современные представления о кровезаменителях.
Учебное пособие содержит теоретический материал, посвященный метаболизму углеводов. Для самопроверки полученных знаний в учебном пособии приведены ситуационные задачи и тестовые вопросы повышенного уровня сложности.
Учебное пособие содержит информацию о структурно-функциональной характеристике различных отделов зрительного анализатора. Подробно описано гистологическое строение сетчатки, процесс фототрансдукции, рецептивные поля и проводящие пути. Большое внимание уделено зрительным функциям (центральное и периферическое зрение, цветоощущение, светоощущение и бинокулярное зрение) и методам их исследования. С современных позиций изложены механизмы, обеспечивающие ясное видение в различных условиях.
В учебном пособии на современном уровне представлена информация об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике и основных методах хирургического лечения неспецифических и специфических воспалительных процессов в полости рта, а также о возможных осложнениях общего и местного характера.
В учебном пособии на современном уровне освещены показания, противопоказания, техника выполнения зубосохраняющих операций при лечении хронических периодонтитов, а также методы предоперационной подготовки больных к хирургическому вмешательству и их послеоперационному ведению.
Учебное пособие соответствует учебной программе по дисциплине «Педиатрия» по специальности 31.05.01 Лечебное дело. Пособие содержит современные данные о принципах здорового образа жизни детей и подростков, принципах рационального питания ребенка. По каждой изучаемой теме студентам предложен список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения при подготовке к занятиям.